Меню Закрыть

ПОДШИПНИКИ

 

ПодшипникиПодшипник — это устройство, которое является частью упора или опоры и служит для поддержания оси, вала или иной подвижной конструкции с определенной жесткостью. Подшипники предназначены для фиксации положения в пространстве и обеспечивают качение, вращение или линейное перемещение (линейные подшипники) с минимальным сопротивлением, а также для восприятия и передачи нагрузки от подвижного узла на иные части конструкции. Опора с упорным подшипником называется подпятником. На мировом рынке производителей подшипников наиболее заметными являются следующие фирмы:

Немецкая компания FAG — один из лидеров на мировом рынке по производству роликовых и шариковых подшипников, высокое качество и надежность подшипников этой фирмы позволяют широко использовать их в тяжелой и аэрокосмической промышленности, автомобиле — и станкостроении. Еще одним производителем высококачественных подшипников является компания INA — основанная в 1946 году и специализирующая на выпуске игольчатых подшипников; со временем компания освоила выпуск шарико — и роликоподшипников. А после слияния компаний FAG и INA, компания INA вышла на второе место в мире в сфере производства различных типов подшипников. Компании: SNR (Франция)NSK и NTN (Япония)Timken (США)SKF(Швеция) — являются наиболее крупными поставщиками подшипников разных типов и назначений для различных применений.

СИЛЫ, НАГРУЖАЮЩИЕ ПОДШИПНИК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА

  • Радиальную (действует в перпендикулярном направлении, относительно оси подшипника),
  • Осевую (действует в направлении, параллельном оси подшипника).

Типы подшипников по принципу работы

  • Подшипники качения (для применения в машиностроении),
  • Подшипники скольжения (для применения в машиностроении),
  • Газостатические подшипники,
  • Подшипники гидростатические,
  • Подшипники гидродинамические,
  • Подшипники магнитные

Подшипники качения и их классификация

По виду тел качения подшипники подразделяются на:

  • Шариковые,
  • Роликовые (игольчатые, если ролики длинные и тонкие).

По типу воспринимаемой нагрузки подшипники подразделяются на:

 

  • Радиальные (не допускается нагрузка вдоль оси вала),
  • Упорно — радиальные и радиально — упорные (где нагрузка как поперек, так и вдоль оси вала, обычно нагрузка вдоль оси вала только одного направления),
  • Упорные (не допускается нагрузка поперек оси вала),
  • Линейные (для обчеспечения подвижности вдоль оси, вращение вокруг невозможно или не нормируется, встречаютются телескопические, рельсовые или вальные линейные подшипники),
  • Шариковые винтовые передачи (для обеспечения сопряжения винт — гайка через тела качения).

 

По числу тел качения подшипники подразделяются на:

  • Однорядные,
  • Двухрядные,
  • Многорядные.

По способности подшипников компенсировать несоосность втулки и вала:

  • Самоустанавливающиеся подшипники,
  • Несамоустанавливающиеся подшипники.

Подшипники скольжения и их классификация

В зависимости от формы отверстия подшипника:

  • Много — или одноповерхностные,
  • Со смещением поверхности (по направлению вращения) или без (сохраняет возможность обратного вращения),
  • Без смещения или со смещением цента (конечная установка валов после монтажа)

Направление восприятия нагрузки:

  • Радиальные,
  • Осевые (подпятники, упорные).

По конструктивным особенностям:

  • Неразъемные (втулочные),
  • Разъемные (состоят из корпуса и крышки),
  • Встроенные (рамовые, составляют одно целое с рамой, картером или станиной машины).

По возможностям регулирования:

  • Регулируемые,
  • Нерегулируемые.

Основные характеристики различных типов подшипников на примере продукции компании SKF.

Подшипники

Подшипники SKF

SKF — компания по производству различных видов подшипников по праву занимает одно из лидирующих мест в данной отрасли. Продукция компании отличается эталонным качеством и признана во всем мире. Продукция компании — это не только самые лучшие подшипники качения, но и многое другое оборудование и узлы отвечающие высоким требованиям безопасности и качества. Компания получила международные сертификаты по охране окружающей среды ISO 14001, сертификат международного стандарта охраны здоровья и безопасности OHSAS 18001, а также сертификаты качества согласно ISO 9000 и QS 9000. Ассортимент выпускаемых компанией SKF подшипников включает огромное разнообразие видов- от самых маленьких, весом 1 грамм, и до огромных, весом до 55 тонн.

Типы подшипников SKF

Радиальные подшипники

  • Шарикоподшипники радиальные, однорядные, с пазом или без паза для ввода шариков (открытые, с защитными шайбами, с уплотнениями, с канавкой под стопорное кольцо, без или со стопорным кольцом),
  • Тонкостенные, однорядные подшипники (открытые, с уплотнениями),
  • Двухрядные радиальные шарикоподшипники.

Шарикоподшипники радиально — упорные

  • Однорядные, для универсального и одиночного монтажа,
  • Прецизионные однорядные, для универсального и одиночного монтажа,
  • Комплекты согласованных подшипников (двухрядные, с внутренним цельным кольцом; открытые; с защитными шайбами, с уплотнениями, с внутренним составным кольцом),
  • Шарикоподшипники с 4 — х точечным контактом.

Шарикоподшипники самоустанавливающиеся

  • С коническими или цилиндрическими уплотнениями (открытые, с уплотнениями, с внутренним широким кольцом).

Роликоподшипники цилиндрические

  • Однорядные, тип: NU / N / NJ / NUP,
  • Подшипники типа: NU и NJ, с фасонным кольцом.

Радиальные, цилиндрические роликоподшипники

  • С коническим или цилиндрическим отверстием (NNU / NN / NNUP),
  • C коническим или цилиндрическим отверстием, четырехрядные (открытые, с уплотнениями).

Цилиндрические роликовые подшипники, бессепараторные

  • Тип: NCF / NJG,
  • Двухрядные, с бортами на внутреннем кольце,
  • Двухрядные, с бортами на наружном и внутреннем кольце,
  • Двухрядные, с уплотнениями.

Комплекты игольчатых роликов, с сепаратором

  • Однорядные,
  • Двухрядные.

Подшипники со штампованным кольцом, игольчатые

  • Однорядные, двухрядные,
  • Открытые,
  • С уплотнением.

Радиальные подшипники (подшипники игольчатые, с закрытым торцом и штампованным наружным кольцом)

  • Двух — и однорядные,
  • Открытые и с уплотнением.

Радиальные подшипники (подшипники игольчатые, с бортами)

  • Одно — и двухрядные,
  • С внутренним и без внутреннего кольца,
  • Открытые,
  • С уплотнениями.

Устройство подшипника

Радиальные подшипники (подшипники игольчатые, без бортов)

  • Двух — и однорядные,
  • С внутренним и без внутреннего кольца.

Игольчатые, самоустанавливающиеся подшипники

  • С внутренним кольцом или без внутреннего кольца.

Игольчатые, комбинированные подшипники

  • С упорным бессепараторным шарикоподшипником,
  • С сепаратором, комплектом шариков, без крышки или с крышкой.

Радиальные, игольчатые, цилиндрические / роликовые упорные роликоподшипники

  • С крышкой,
  • Без крышки.

Роликоподшипники конические

  • Одиночные однорядные подшипники,
  • Комплекты согласованных подшипников: X — образная схема / O — образная схема / схема тандем,
  • Двухрядные, конфигурация TDO (о — образная),
  • Двухрядные, конфигурация TDI (х — образная),
  • Четырехрядные, конфигурация TQO,
  • Четырехрядные, конфигурация TQ.

Роликоподшипники сферические

  • Открытые и с уплотнением.

CARB — роликоподшипники тороидальные

  • С коническим или цилиндрическим отверстием, открытые, с сепаратором,
  • Без сепаратора, с максимальным количеством роликов, с уплотнениями.

Шарикоподшипники упорные

  • Со свободным плоским кольцом,
  • Со свободным сферическим кольцом,
  • Без подкладного или с подкладным кольцом,
  • Двойные, со свободными плоскими кольцами,
  • Со свободными сферическими кольцами,
  • С подкладными кольцами,
  • Двойные, без подкладных колец.

Шарикоподшипники упорно — радиальные

  • Однорядные, прецизионные подшипники для одиночного монтажа,
  • Комплекты согласованных подшипников для универсального монтажа,
  • Двухрядные, стандартной конструкции,
  • Двухрядные, высокоскоростной конструкции.

Цилиндрические, ролико — упорные подшипники

  • Одинарные, однорядные,
  • Одинарные, двухрядные,
  • Детали: комплекты цилиндрических упорных роликов с сепаратором, свободные и тугие кольца.

Игольчатые упорные подшипники

  • Одинарные,
  • Детали: комплекты игольчатых роликов с сепаратором,
  • Свободные и тугие кольца,
  • Упорные кольца.

Роликоподшипники упорные сферические

  • Одинарные.

Конические упорные роликоподшипники

  • Одинарные, без крышки или с крышкой,
  • Двойные, для нажимных винтов прокатных станов.

Конические упорные роликоподшипники

  • Шарикоподшипники — опорные ролики,
  • Одинарный шарикоподшипник — опорный ролик,
  • Шарикоподшипник — опорный ролик, двухрядный

Роликоподшипники — опорные ролики

  • Игольчатые, без осевой фиксации, без или с уплотнениями, без внутреннего кольца,
  • С внутренним кольцом,
  • Игольчатые, с уплотнениями или без них, с упорными кольцами, в качестве осевых направляющих,
  • С цилиндрическими роликами, в качестве осевых направляющих и лабиринтными уплотнениями,
  • С пружинными кольцами в, качестве уплотнений.

Роликоподшипники — опорные ролики

  • Ролики опорные, с цапфой,
  • Игольчатые, в качестве осевой направляющей- шайба, без уплотнений или с уплотнениями, без эксцентриситета,
  • С эксцетричным посадочным кольцом с сепаратором,
  • Без сепаратора,
  • С цилиндрическими роликами, с лабиринтными уплотнениями,
  • Без эксцентриситета, с уплотнениями,
  • С эксцентричным посадочным кольцом.

Корпусные подшипники типа Y

  • C фиксацией стопорным винтом,
  • Удлиненное с одной стороны внутреннее кольцо,
  • Внутреннее кольцо с удлинением с двух сторон,
  • С коническим отверстием, с внутренним кольцом, удлиненным с одной стороны,
  • Для установки на валу с натягом, со стандартным внутренним кольцом,
  • С шестигранным или квадратным отверстием.

Виды подшипников, оптимизированных под определенные условия применения:

  • Подшипники гибридные радиальные, с кольцами из подшипниковой стали и шариками из керамики, для применения в аварийных, экстримальных условиях и при высокой частоте вращения (электроинструменты, электродвигатели),
  • Подшипники INSOCOAT, внутреннее и наружное посадочные кольца покрыты электроизолирующим покрытием из оксида алюминия (сложные электромашины, в качестве заменяющих для обычных подшипников в действующем электрооборудовании и машинах),
  • Подшипниковые узлы и подшипники для сверхнизких и сверхвысоких температур от -150 до +350 С (печные вагонетки, печные рольганги хлебозаводов, холодильные установки),
  • Подшипники NoWear со специальным покрытием, которые предназначены для работы в тяжелых условиях эксплуатации, где отсутствуют или недостаточные нагрузки и низкий уровень смазывания, а также в местах, где есть возможность попадания грязи,
  • Подшипники с Solid Oil (антифрикционное покрытие), предназначены для применения в условиях, где использование пластичной смазки или масла не целесообразно.

Подшипники имеют характерные особенности, для каждого типа свои, которые отличают их по конструкции и делают пригодными для применения в определенных условиях. К примеру радиальные шарикоподшипники обладают способностью воспринимать умеренные осевые и радиальные нагрузки (малое трение) и изготавливаются в прецизионном и малошумном исполнении (электродвигатели малого и среднего размера). Тороидальные и сферические роликоподшипники являются самоустанавливающимися и способны выдерживать высокие нагрузки (тяжелое машиностроение).

При выборе типа стандартных подшипников обратите внимание на следующие условия:

  • Имеющееся пространство,
  • Величины нагрузок,
  • Величины перекосов,
  • Точность вращения,
  • Частота вращения,
  • Малошумность вращения,
  • Жесткость,
  • Величины осевого смещения,
  • Особенности монтажа и демонтажа,
  • Наличие встроенных уплотнений.

Правильно подобранный подшипник обеспечит вашему оборудованию долговременную и безаварийную работу.